В современных условиях на рынке услуг одним из основных факторов при оценке рисков, связанных с выбором контрагента, является деловая репутация организации в профессиональной среде. Проблема отбора поставщика, который сможет обеспечить высокое качество работ при минимальной стоимости контракта, стоит остро. Размер ущерба может исчисляться миллионами рублей.
Сейчас Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» предоставил возможность заказчикам учитывать факторы опыта и деловой репутации участника рынка при выборе подрядчика в ходе осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках критерия «Деловая репутация» участника закупки. Нормативной базой для оценки деятельности субъектов предпринимательской деятельности служат разработанные Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 стандарты серии ГОСТ Р 66 по оценке опыта и деловой репутации.
Зачем нужен?
В общем случае оценка опыта и деловой репутации, компании любого рода деятельности, производится путем анализа следующих базовых факторов:
- Длительность работы компании в своей профильной сфере;
- Обеспеченность материальными ресурсами, позволяющими изготавливать товары или предоставлять услуги;
- Уровень квалификации кадрового состава;
- Достоверность информации, предоставляемой предприятием для целевой аудитории (рекламные предложения, цены, сроки доставки и т.д.);
- Субъективное восприятие компании бизнес-партнерами и конечными потребителями.
По итогам подобной экспертизы каждая организация получает персональный индекс деловой репутации, который указывается в специальном документе — сертификате. Его наличие является признанием заслуг и успехов компании, характеризуя ее как ответственного партнера и опытного участника своей профильной отрасли.
Преимущества независимой оценки опыта и деловой репутации
- Относительно объективно оценить деятельность предприятия на фоне отраслевых конкурентов и найти перспективные направления профессионального роста;
- Получить независимое подтверждение профпригодности, то есть дополнительное преимущество в конкурентной борьбе за потенциальных клиентов, инвесторов, деловых партнеров;
- Участвовать в тендерах на получение коммерческих и государственных заказов в соответствии с 223-ФЗ и 44-ФЗ;
- Выстроить эффективную систему по контролю за собственным имиджем;
- Упростить потребителям поиск надежных и компетентных поставщиков и подрядчиков.
Высокое значение индекса опыта и деловой репутации дает возможность любой организации более успешно конкурировать и развиваться в своей профильной отрасли: привлекать больше инвестиций, заключать больше выгодных контрактов, чаще выигрывать тендеры в сфере госзакупок.
Необходимые документы:
- Заявление на проведение оценки
- Анкету заказчика, заполненную по установленному образцу
- Список объективных и достоверных документов, запрашиваемых экспертным учреждением